Пару дней назад я дочитала продолжение романа "Консуэло" Жорж Санд, хотелось бы поделиться своими впечатлениями от прочитанного.
Консуэло (1843)
Роман о молодой артистке, в котором ставится вопрос о назначении искусства и призвании художника. Действие развертывается на широком фоне жизни Венеции, Вены и Богемии XVIII в. Мы здесь встречаем как вымышленных персонажей, в числе которых главные персонажи, так и известных исторических лиц (король Фридрих II, королева Мария Терезия, композитор Гайдн и др.)
Первый том романа захватил меня целиком своей творческой атмосферой, музыкой и сюжетом: мне не терпелось узнать как в дальнейшем сложатся события. Главные персонажи представляют собой цельные натуры, интересные личности, непохожие один на другого. Как только начинало казаться, что я могу себе представить дальнейшее действие - резкий поворот событий переносил меня вместе с героиней то в замок Исполинов, где она начинает складывать новую жизнь, то ко двору Фридриха II, где она чувствует себя птицей в клетке. И так всё время, мы путешествем вместе с Порпориной - встречая разных людей, сталкиваясь с разными жизненными трудностями и преодолевая их вместе с ней.
В романе значительное место занимает мистика, тайные общества и их работа в "подводных" течениях. В особенности эта тема развивается во втором томе романа.
Вообще, как мне показалось, что "Консуэло" - ближе к женским романам, где мы наблюдаем за творчеством артистки-цыганки, её личной жизнью и т.д. - будто попадаем за кулисы театра.
Когда как вторая часть романа "Графиня Рудольштадт" скорее нам раскрывает жизнь тайных обществ того времени, их цели, вместе с тем мысли самой Жорж Санд. «Графиня Рудольштадт» является непосредственным продолжением романа «Консуэлло». Жорж Санд (1804-1876) рассматривала эти два произведения как единое целое.
В прочтении вторая книга оказалась для меня сложнее и не потому что там было больше мыслей и смысла, а скорее потому что после прочтения более легкой "Консуэлло", мне было сложно переключиться на наблюдения, размышления и длинные монологи.
Но я не жалею, что дочитала. Потому что, честно говоря, роман не лишён смысла и несёт в себе некоторые уроки жизни. Вдумчивые люди могут для себя что-то вынести из этого романа.
Главные герои стоят несколько выше остальных - они представляют собой некий людской идеал - пример возвышенности, чистоты, духовности, добродетели и скромности.
Консуэло и Альберт являют собой примеры людей, которые несмотря не на какие трудности, искушения и разочарования, сохраняют незапятнанной свою честь, настойчивость на пути к высоко-духовным целям и не теряют веру.
Консуэло (1843)
Роман о молодой артистке, в котором ставится вопрос о назначении искусства и призвании художника. Действие развертывается на широком фоне жизни Венеции, Вены и Богемии XVIII в. Мы здесь встречаем как вымышленных персонажей, в числе которых главные персонажи, так и известных исторических лиц (король Фридрих II, королева Мария Терезия, композитор Гайдн и др.)
Первый том романа захватил меня целиком своей творческой атмосферой, музыкой и сюжетом: мне не терпелось узнать как в дальнейшем сложатся события. Главные персонажи представляют собой цельные натуры, интересные личности, непохожие один на другого. Как только начинало казаться, что я могу себе представить дальнейшее действие - резкий поворот событий переносил меня вместе с героиней то в замок Исполинов, где она начинает складывать новую жизнь, то ко двору Фридриха II, где она чувствует себя птицей в клетке. И так всё время, мы путешествем вместе с Порпориной - встречая разных людей, сталкиваясь с разными жизненными трудностями и преодолевая их вместе с ней.
В романе значительное место занимает мистика, тайные общества и их работа в "подводных" течениях. В особенности эта тема развивается во втором томе романа.
Вообще, как мне показалось, что "Консуэло" - ближе к женским романам, где мы наблюдаем за творчеством артистки-цыганки, её личной жизнью и т.д. - будто попадаем за кулисы театра.
Когда как вторая часть романа "Графиня Рудольштадт" скорее нам раскрывает жизнь тайных обществ того времени, их цели, вместе с тем мысли самой Жорж Санд. «Графиня Рудольштадт» является непосредственным продолжением романа «Консуэлло». Жорж Санд (1804-1876) рассматривала эти два произведения как единое целое.
В прочтении вторая книга оказалась для меня сложнее и не потому что там было больше мыслей и смысла, а скорее потому что после прочтения более легкой "Консуэлло", мне было сложно переключиться на наблюдения, размышления и длинные монологи.
Но я не жалею, что дочитала. Потому что, честно говоря, роман не лишён смысла и несёт в себе некоторые уроки жизни. Вдумчивые люди могут для себя что-то вынести из этого романа.
Главные герои стоят несколько выше остальных - они представляют собой некий людской идеал - пример возвышенности, чистоты, духовности, добродетели и скромности.
Консуэло и Альберт являют собой примеры людей, которые несмотря не на какие трудности, искушения и разочарования, сохраняют незапятнанной свою честь, настойчивость на пути к высоко-духовным целям и не теряют веру.